Верховое болото Сима. Звенигородская биостанция МГУ. И язычество.

 На поляне стоял деревянный идол. Какой был: высокий сосновый пень с воткнутой в него корягой, пролежавшей на дне торфяного болота.
Девочка отрезает прядь рыжих длинных волос. Девочка вешает прядь рыжих волос на кумира этой поляны.


В восемь часов над над полем уже собирался туман. Белая дымка стелилась над высокой сочной травой, где много цветов иван-чая, клевера, мышиного горошка. Солнце неуклонно уходило за горизонт, разрезая частоколом верхушки сосен и елей.
По обе стороны грунтовой дороги к стоянкам Симы растет лес, как в сказке с елями, растопырившими свои лапы. Ярко-зеленый мох покрывает мертвые мокрые стволы деревьев, влажный суглинок, залезает на деревья. Болотистый лес, где примерно в это время кикимора с лешим варит пиво. Около дороги растет малина, колючая, древняя, как лес и страх уйти далеко от дороги, свернуть в дремучее болото.
Карьер Сима - прямоугольное торфяное болото, окаймленное сплавиной.

(не мое фото)

Ночью, доходят только розовые остатки солнца, над темной стоячей торфяной водой стелется туман. Плывя в середине этого болота с чистой гладкой водой, с белыми лилиями у берегов, кажется, что туман по сторонам сгущается, клубится и прячет хихикающего древнего хозяина болота. Стоя на твердом торфяном дне в черно-синей воде посередине тумана, чудится, что хозяин именно водяной с серой холодной кожей, и конечно же у него есть русалки. И он был бы рад, купайся мы голыми.
Но не сейчас.
Страшно отплывать далеко, страшно стремиться в туман. Этот страх родился раньше меня,  передался еще от первых, что пришли из Африки, миновав всю Европу, и осевших здесь, чтобы заселить эти леса и болота водяными, лешими, нагими русалками. На ком-то крестик всегда. А на мне ничего не было. Да и бессилен оказался бы бог, рожденный не демиургами-славянами, а на берегу мутного Иордана. Здесь все еще живет и правит божок пращуров - Хозяин Симы - он сам и есть лес, болото и туман.

 Фото http://sulimov-aleksei.livejournal.com/668.html

На поляне все сидели под тентом, пережидая проливной дождь. Теперь Хозяин виделся обросшим мхом и корой мужиком с диковатым отблеском в хитрых глазах.
Ромазан посмотрел на идола, украшенного бледными лентами: 
- Нужно принести для него красную ленту.
- Зачем? У нас есть рыжая! - растянул кровожадную улыбку Евсей.
В голову рыжей девочки поселилась мысль. Хозяину Симы она оставит прядь рыжих волос.

Комментарии

Популярные сообщения