Мы - центр кругов на воде

Школьный класс - один большой организм. Он состоит из многих частей-органов, и если, убрать одного, станет совсем другим. Даже если человека не видно сразу, то он все равно является составляющей деталью, говорит на уроках с соседом по парте, стоит в кружке сплетников на перемене, бегает в столовую и ругается на классного руководителя.
Каждый из нас создавал то уникальное лицо класса, его атмосферу.
Что-то в духе: "По ком звонит колокол?" Конечно же и по тебе.
В Щелковской гимназии учителя говорили, что мы очень тяжелый эмоционально класс. Мы  отвечаем очень колко и зло, выпендриваемся и спорим.
Возможно.
Но я точно знаю, что каждый из - отдельная цельная личность, самостоятельный человек. Ну и что с того, что мы не дружный класс? В мае девятого класса, к примеру, мы дружно заявили, что не желаем выпускной. Вопрос моей мамы, кто у нас в классе лидер поставил меня в тупик. "Может быть, Востриков? О нем много говорят на родительском собрании." "Нет, он у нас клоун." И тем удивительней было собраться классом этой весной, через девять лет после выпуска. Не через круглую дату - десять, а именно, когда всем захотелось. Это не было церемонным придти и сесть и, улыбаясь, говорить только о своих достижениях.
Мы встретились в кафе, кто-то приходил, кто-то уже уходил. Все время шел живой разговор с шутками и подколами. Я не думаю, что все притворялись и старались показать больше, чем есть, потому что прямые вопросы отвечали прямо и с самоиронией.
Забавно, но мы все стали интересными людьми, с которыми есть о чем поговорить.
Постоянно общаюсь сейчас я только с Аней, переть уже сменившей фамилию.
Она мне всегда казалась именно мудрой женщиной.
В одиннадцатом классе, когда я рассказывала о поступлении в медицинский институт, все говорили, что я, конечно, девочка умная и не должна расстраиваться, что не поступлю - там все куплено. Потом наш классный руководитель, очень удивилась, что я была зачислена на бюджет. И только Аня уже курсе на втором сказала, что рада за меня, она, конечно, сомневалась в самом предприятии, но не во мне. Такой подход гораздо лучше, чем полгода говорить человеку о том, что у него точно ничего не получится.
Аня первая из нашего класса вышла замуж. Я помню, как на втором курсе, когда мы пошли в кафе на музыкальный концерт нашей одноклассницы, она положила на стол ухоженную правую руку, демонстративно растопырив пальцы. Я посмотрела на свои обрезанные под корень ногти.
- Не могу похвастаться своим маникюром.
- Кольцо!
- Да, знаю я, что ты замуж вышла. На свадьбу не позвала... У тебя теперь фамилия Пискун?
- Да.
Молчание.
- И это все, о чем ты хочешь узнать?!
- А о чем еще?
На самом деле с Аней очень интересно общаться, особенно теперь, когда у нее подрастает маленькая дочка. Аня не квохчет все время о достижениях своего трехлетнего чада, а ведет конструктивный и содержательный диалог. Мамы программисты - самые адекватные, не раз сталкивалась. Даже, когда она рассказывает о детских болячках, это не ворох эмоциональных междометий, а логическая цепочка: мой ребенок болен, почините мне, пожалуйста, ребенка.
Я уважаю людей, которые не просто на кухне примеряют президентское кресло, сидя на табурете, а которые делают этот мир лучше, вокруг себя, потихонечку, неразрывая жилы, но планомерно и оттого неотвратимо. Искреннее верю, что это будет концентрически расходиться, как круги по поводе.
Аня именуется индивидуальным предпринимателем, устраивает познавательные квесты для детей по музеям Щелково, пишет приложение, чтобы максимально их заинтересовать. КОММЕРЧЕСКИЙ проект, но для ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ! По-моему это очень благородно, под стать профессии мужа - спасателя.
Анин проект "КвестиУм"
Интервью Ани о своем проекте
Причем Аня не наглая самоуверенная особа, прущая напролом. Она тоже стесняется, пересиливает себя, в разговоре подшучивает над своими слабыми сторонами. В классе она не выделялась, не привлекала внимания к своей персоне решением задач по математике у доски с эдакой залихватской искрой, но поступила в МГУ на Факультет Вычислительной математики и кибернетики по их олимпиаде по физике! А это круто, должна сказать я вам.
Из книжки "Над пропастью во ржи" запомнила одну фразу: "Признак незрелости человека - это то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости - то, что он хочет смиренно жить ради правого дела". В моих глазах Аня именно зрелая личность без пафосных речей о прекрасном мире, просто она выбрала хорошую работу.
Похоже, наше поколение (во всяком случае мое окружение) вылезает из жутчайшей ямы "от моих действий ничего не изменится". Постепенно мы верим, что сможем повлиять на мир вокруг. Это становиться таким интересным открытием. Как ни странно оно возникло не в шестнадцать - семнадцать лет, к нам это осознание приходит сейчас за счет долгой планомерной работы.

Мы знакомимся со многими людьми, и только некоторые задерживаются в нашей жизни. Очень рада, что по жизни иду вместе интересными, развивающимися людьми, надеюсь, я одна из них.
Я, определенно, горжусь, что мне есть о чем поговорить с моей одноклассницей Аней - мамой и предпринимателем.

Конечно, я понимаю, что аудитория блога маленькая, и пиарить кого-то здесь глупо. Но если вы увидите на моей странице в vk пост о сборе подписей для ее проекта, не поленитесь. Это не окажется глупым лайком под слезливой фотографией, это поможет улучшить реальный мир в городе Щелково.
Хотя это же круги на воде.
Как спрашивать по ком звонит колокол.

Комментарии

Популярные сообщения