Большой балет


Культурно насыщенным получился вчерашний день: Музей Михаила Булгакова и балет в Большом театре.Студенческий билет дает возможность получить билет на галерку за сто рублей и вместе с тем почувствовать себя студентом в полном смысле этого слова. Здесь даже не важно какой именно балет, скорее сам факт, историческая сцена и... балет!
Конечно же мне и трем моим спутницам достались билеты на галерке, на которых было помечено: "Неудобное место", это седьмой этаж с левой стороны (справа также сидели студенты).

Когда-то давно в школе я уже была в Большом на балете, но тогда совершенно не впечатлилась и даже не запомнила какой именно был балет.
Золотое убранство Большого почему-то не произвело должного впечатления. Это дело вкуса, чересчур много всего: и золота, и красного бархата. Однако такой стиль давал атмосферу торжественности. Мое внимание привлекли фрески на потолке (он был совсем рядом), они скорее, как обои, не самостоятельные произведения искусства. Несколько женских фигур с массивными мужскими лицами в тогах и символами искусств в руках.
"Спящая красавица" - старый классический балет, с восстановленными элементами пантомимы. Хореография кажется статичной, из под сверканием костюмов выбивался запах пыльных гостиных и прабабушкинех сундуков. Наверное, просто не моя хореография, не мое выражение чувств: я оставалась на своем месте стоя, оперевшись на перила,  они оставались на сцене, не увлекая, не поглощая. Для меня как для балетного обывателя не было интересно смотреть на сдержанные движения и плоские чувства. Или просто "неудобные места"?
Но музыка поглощала, заглатывала с полной силой! Глубокое звучание оркестра, когда множество инструментов и людей сливаются в одну Музыку! Потрясающе. 
Вполне закономерно, что если стоишь над сценой, видны кулисы, редкие помарки в рисунке танца, белые следы от пуант на сцене. Иногда создавалось впечатление, что для балерин массовки специально поставили угловатые неинтересные движения, чтобы прима разнообразила спектакль живыми па. Танцовщики тоже, казалось, делали неловкие и неудобные для себя движения, в этом балете они на сцене скорее для поддержки балерин. 
 Во время одной из сцен можно было услышать топот двадцати пяти пар ножек, которые поднимались и приземлялись на сцену в такт музыке. Наверное, такие живые жизненные мелочи и заставляют людей смотреть на балет а театре. Есть некая неуловимость момента, неповторимость каждого спектакля. 
Очень бы хотелось сходить еще, скажем, на "Спартак", но стоять в очереди за билетами с одиннадцати утра меня может не хватить. Да и студенческий вариант - это вовсе не лучший. На балет хочется сходить на молодой, динамичный и, что немало важно, на хорошие места в зале. 


Комментарии

Популярные сообщения