Обереги

Хоть мы и веруем в Христа уже две тысячи лет, мы навсегда останемся язычниками с шаманскими ритуалами и вещами, которые могут нас защитить.
Сколько человек имеет жизней? Я считаю, что одновременно много. И образок, висящий на шее пока ты лечишь людей, не имеет силы в походах и путешествиях.
Православных образков у меня было три.
Первым я обзавелась на втором курсе, на нем был Целитель Пантелеймон. Его купила, когда мы проходили всей группой мимо Храма Христа Спасителя на Кропоткинской. В тот день были теракты в метро и мы не решились ехать на занятие по микробиологии в подземке, а пошли пешком от Пироговки до анатомички на Маховой. Пожалуй, это был единственный раз, когда мы гуляли все вместе. Посмотрев через дорогу на храм, Валера с проснувшейся верой и богобоязнью в глазах, сказал, что там нам нужно туда зайти. Все крестились и ставили свечки. Я решила, что лучше по-другому запомню это посещение храма, и купила образок со святым Великомучеником Пантелеймоном - покровителем врачей.
Со мной он гулял пару лет, пока я не поменялась "нательными крестами" со своим очень близким другом. Тогда я уезжала в горы в Северную Осетию, и Саша подарил мне копию своего армейского жетона, с гравировкой на оборотной стороне: "Я всегда рядом". Я же сняла со своей груди цепочку с Пантелеймоном и отдала Саше, он тоже причастен к медицине - учился у нас на фармацевтическом факультете. Теперь этот жетон мой походный оберег и уже вещь-боевой товарищ и друг. А Саша со мной всегда рядом.
До сашиного я в походы ходила с жетоном "Кино", где красовалась звезда по имени Солнце с обложки их альбома. Он еще давно у другого моего хорошего друга.
Когда я вернулась, моя подруга Кристина передала мне серебряную нательную иконку святой Татьяны - подарок ее мамы. Как во время. С ней я больше года ходила в институт.  В какое-то время я поняла, что со мной никого нет, мне нужен защитник, "свежий", полный сил.
Два последних года со мной был Николай Угодник, Чудотворец, Святитель Николай. Он покровитель моряков, но мне продавец в церкви сказала, что всех путешественников за одно и врачевателей тоже. За это время я закончила институт, поступила в интернатуру, поступила в ординатуру. Он отрабатывал как мог, некоторые вещи мне давались совсем не легко, но в итоге давались. А этой осенью он меня подвел, он устал и выдохся.
Теперь я ищу вроде случая, чтобы снова повесить на шею то, что будет гулять со мной и помогать, пока будут силы.
Да, я - фетишист. Я уважаю вещи, тем более, прошедшие со мной огонь и воду. Святую Татьяну и Святителя Николая я отнесла в Казанский собор на Красной площади, положила к иконе  перед алтарем. И поблагодарила, что так долго они были со мной. Вернуться к истокам, домой - почетная пенсия.


Комментарии

Популярные сообщения