Охота на ведьм: три фильма, от которых жутко по-настоящему

Заголовок поста звучит, как одна из подборок "про самое-самое".
Только для меня "по-настоящему" - это те фильмы, когда неуютно из-за возможности и обыденности происходящего.

"Черная смерть" (Black Death), 2010

Фильм не про немытость и мракобесье средневековой Европы, а про вечное человеческое: у соседа на огороде растет лучше... с черта ли у него должно быть лучше?
Начинается он с того, что до инквизиции доходят слухи, о существовании деревни, которую не тронула чума, и на ее поиски и искоренение скверны (избавить от чумы могли только происки Сатаны) отправляют отряд.
Пока я в живую не видела покойников и расчленку,
на экране не боялась. А теперь этот фильм вызывает ужас: груды мертвых тел на улицах, резня холодным оружием, необратимость смерти, власть имущие, уверенные в своей непогрешимости. Я как-то начала все это пропускать через себя и теперь такие фильмы кажутся страшными.
В детстве сказка про Мальчика с пальчик не казалось жуткой, а просто сказкой. Сейчас не хочется представлять, как людоед рубил своих детей топором.

 Еще давно Бетмен мне сказал:
- С таким взглядом на жизнь раньше тебя бы сожгли как ведьму, Кондрашова.
- Причем это сделал бы ты, потому я с тобой не сплю. Тебе бы пошло быть религиозным фанатиком-монахом. - В своем духе ответила я.
А вот и ведьма. Узнали? К ней, видимо, приклеилось амплуа цветущих ведьм-искусительниц.
Почему на постере Шон Бин я не поняла, Эдди Редмейн всех переиграл. В нем есть что-то заставляющее на экране смотреть только на него. Даже бесполезный и пустой фильм "Фантастические твари и где они обитают" стоило смотреть, ради него одного. В его героев влюбляешься. Возможно, потому что они способны на поступки?

"Ведьма" (The VVitch: A New-England Folktale), 2015

Этот фильм совершенно другого рода.
Бесхитросный, раскрывающий тему прямо в лоб. Ведьмы едят некрещеных младенцев, обмазываются их кровью, устраивают шабаши в кругу на опушке леса при полной луне.
А вот ломают себе жизнь и делают неприглядные вещи сами люди.






























"Преисподняя" (Brimstone), 2016

В первые 10 минут мне показалась история охотой на ведьм: только что приехавший священник с жестоким лицом преследует повитуху.
Нет, здесь ведьм не будет совсем, будет только религия, которая может в себя вместить откровенные извращения и стремления покарать еще на земле.
Почему я вспомнила "Преисподнюю" в этой подборке? Наверное, в неуловимой схожести сюжетов с "Ведьмой": протестанты, только что переехавшие в Америку, и Бог, которого в кадре нет, но о каре, которого все говорят.
Очень сильный и яркий эмоционально фильм о силе духа нации, которая смогла когда-то покорить и заселить половину контента.
Главную роль сыграла Дакота Фаннинг. Я помню как впервые ее увидела в "Сумерках", она передавала все эмоции одним взглядом и из всей серии мне больше всего запомнились те несколько секунд с ее глазами на весь экран.
В "Преисподней" она безязыкая. Но ты чувствуешь все, что чувствует она.
И еще здесь есть Джон Сноу - рубаха парень и зрелая Красная Дама, истязающая священника по-своему.








Комментарии

Популярные сообщения